Ремонт, заправка и диагностика автокондиционера
Совсем недавно наличие кондиционера в автомобилях было большой редкостью. Сегодня уже все больше автомобилей оснащаются автокондиционерами. Кондиционер или система климат контроля все чаще встречается в стандартной комплектации не только на иномарках, но и в отечественных автомобилях. Конструкция автокондиционера принципиально почти не отличается от системы охлаждения обычного холодильника. Разница заключается в том, что различные элементы системы кондиционирования при работе в автомобилях подвергаются постоянной вибрации при езде, большому перепаду температуры и агрессивной дорожной среде. Это отрицательно сказывается на работоспособности автокондиционера.
Для того, чтобы точнее и быстрее произвести диагностику или необходимый ремонт автокондиционера, а также его заправку, обязательно наличие специального оборудования. Наш автосервис использует профессиональные спецприборы, позволяющие провести весь комплекс работ в кратчайшие сроки и с максимальным качеством.
Специалисты нашего сервиса советуют через каждые 25-30 тыс. километров пробега проходить техническое обслуживание автокондиционера и производить при необходимости его заправку.
Комплекс работ включает в себя:
- Проверка системы на наличие утечек
- Проверка работоспособности механических и электрических элементов автокондиционера
- Заправка хладагентом системы автокондиционера, дозаправка маслом
- Ремонт шлангов системы кондиционирования
- Пайка трубок системы кондиционирования
- Антибактериальная обработка испарителя и воздуховодов
- Контроль работы системы после диагностики и заправки
- Очистка радиатора и конденсора
- Ремонт компрессора кондиционера (при наличии запчастей)
Кондиционер, как и любой другой прибор, время от времени требует диагностики, а если ее результаты не очень положительные – то и вмешательства специалистов. В результате определенного периода эксплуатации может потребоваться заправка автокондиционера. При этом следует понимать, что о необходимости заправки можно узнать не только в результате квалифицированной диагностики, но и если будут наблюдаться некоторые негативные проявления в работе устройства, которые видны даже невооруженным взглядом. В данном случае речь идет о снижении интенсивности работы кондиционера, о появлении на соединительных элементах льда или инея. Все эти моменты будут свидетельствовать о том, что кондиционер требует заправки фреоном, количество которого является недостаточным. Заправка кондиционера – это весьма ответственное мероприятие, ведь как недостаток фреона, так и его избыток могут негативно сказаться на работе устройства.
Как показывает практика, заправке кондиционера должен предшествовать не менее важный процесс тщательной проверки всей системы на признак нарушения ее герметичности. Если таковые признаки характерны для данного прибора, то они требуют устранения, причем в срочном порядке. Заправка, как правило, осуществляется на месте установки кондиционера, и занимает она около 30 минут, хотя если потребуется устранять нарушения в герметичности, то может потребоваться и больше времени. Итак, основная суть заправки кондиционера – восстановление вещества, посредством которого тепло перемещается из внутреннего блока в наружный. Как уже было сказано ранее, данное вещество называется фреон, или хлорфторуглерод. Хладагент безопасен для окружающей среды и здоровья человека, но, несмотря на это, осуществлять заправку собственными силами не рекомендуется. Современные производители, которые занимаются разработкой и выпуском климатической техники, особое внимание уделяют типу фреона. Например, старые модели кондиционеров функционировали за счет одной разновидности хладагента (R-12), а сегодня для этих целей применяется совершенно иной вид – гидрофторуглероды R-134A и R 1234 YF в данный период осуществляется переход с хладагента R134A на новый, более «дружественно настроенный» к экологии хладогент R1234yf. Все модели автомобилей, получившие одобрение на производство после 1.01.2011 – в Европе (про Россию сложно сказать...) должны продаваться с новым типом хладогента в системе кондиционирования. Рынок обслуживания автомобилей ждет довольно длительный период сосуществования двух видов хладагента, как это уже было при переходе с хладагентов-хлорфторуглеродов (R-12) на хлад-агенты-гидрофторуглероды (R-134a). Одна из причин – стоимость нового расходного материала для автокондционеров. В России – от 10000 рублей за килограмм. Для сравнения: R-134a стоит в десять раз дешевле.
Перед заправкой обязательно нужно обследовать объект, и для этого существует специальная услуга – диагностика кондиционеров. В процессе диагностики специалисты выясняют, какова утечка фреона в конкретном случае, дабы заправить хладагент в нужном количестве. На этом этапе важно понимать, что даже самый качественный и профессионально установленный кондиционер ежегодно будет терять около 5-7 % фреона. Происходит это из-за естественной диффузии, неточностей в развальцовке трубопровода, соединяющего блоки, и т. д. Перезаправлять кондиционер рекомендуется раз в два-три года, хотя в зависимости от его состояния этот срок может меняться в ту или иную сторону. Если заправка не будет выполнена своевременно, то охлаждающее оборудование станет неправильно функционировать, а возможно, и выйдет из строя. Объясняется все достаточно просто: низкое количество фреона является причиной перегрева компрессора, а повышение его температуры приводит к неправильному функционированию в дальнейшем.
Промывка системы кондиционирования является обязательной к выполнению процедурой в случае разрушения подвижных частей компрессора. Единственным внутренним фильтром кондиционера является ресивер-осушитель, но его основная задача связывать влагу, уловить продукты износа компрессора он не в состоянии. Если пренебречь промывкой системы кондиционирования, при замене компрессора, последует разрушение нового компрессора оставшимися в магистралях и испарителе продуктами износа (масло загрязненное стружкой), попавшими туда вследствие разрушения, старого компрессора.
Конденсатор (радиатор кондиционера) подлежит замене, так как в силу своей конструкции, качественно промыть его не получится.
Промывка оставшихся элементов системы кондиционирования производится по неразборной технологии. Вместо конденсатора, после демонтажа разрушенного компрессора и удаления терморегулирующего вентиля (ТРВ), подключается установка для промывки системы и через сменный фильтрующий элемент, специальный сольвент, с пульсацией циркулирует по системе, вымывая остатки загрязненного масла и твердые частицы.
Терморегулирующий вентиль, подлежит разборке и промывке в ультра-звуковой ванне.
После промывки, система продувается азотом и два часа вакуумируется для удаления остатков сольвента.
Что, приводит к разрушению компрессора:
- Длительная разгерметизация системы кондиционирования, приводит к попаданию в систему атмосферного воздуха, воздух всегда содержит влагу, что приводит к коррозии элементов компрессора, с последующим его разрушением.
- Отсутствие нормального охлаждения, забитые грязью и тополиным пухом радиатор и конденсатор, приводят к повышенному давлению и работе компрессора на износ. Злую шутку также могут сыграть неработающие вентиляторы охлаждения. В какой-то момент случаются задиры на стенках цилиндров, прихват, обрыв поршня или просто заклинивание компрессора.
- Компрессор — единственная часть системы кондиционирования, в которой есть движущиеся элементы, поэтому он требует смазки, не достаточное количество масла приводит к выходу его из строя.
Стоимость промывки складывается из стоимости работ по демонтажу и установке промываемых узлов системы автомобильного кондиционера, стоимости работ по промывке, стоимости самой промывочной жидкости, нового ресивера осушителя, конденсатора и по необходимости ТРВ.